Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру

СодержаниеГлава 7 Перед тем, как начать проект 38 Чувство готовности Здравое суждение или промедление? → Часть 1

Глава 106

Часть 1

Тот, кто колеблется, иногда спасается

Великим лицедеям присуща одна общая черта: они знают, когда начинать, а когда подождать. Прыгун в воду стоит на трамплине, ожидая подходящего момента для прыжка. Дирижер стоит за пультом с поднятыми руками, пока не почувствует, что пора начинать.

Вы – великий артист. Вам также необходимо прислушиваться к внутреннему голосу, который шепчет «подожди». Если вы садитесь, начинаете набирать текст, а у вас в голове возникает неотступное сомнение, прислушайтесь к нему.

Подсказка 56: Прислушайтесь к сомнениям – начинайте тогда, когда полностью готовы

Когда-то существовал стиль обучения игре в теннис под названием "внутренний теннис". Обучающийся должен был часами перекидывать мячи через сетку, не особенно заботясь о точности, а вместо этого описывая словами место, куда попал мяч относительно некой цели (часто этой целью был стул). Идея заключалась в тренировке подсознания и рефлексов, так начинающий теннисист улучшал игру, не осознавая, как и почему это происходит.

Как разработчик вы проделываете то же самое на протяжении всей вашей профессиональной карьеры. Вы испробовали разные методы и видели, какие из них работают, а какие нет. Вы накапливали опыт и мудрость. Когда сомневались или испытывали затруднения, вы учитывали это. Возможно, вы не сможете точно указать, что не так, но потерпите немного, и сомнения вероятно выкристаллизуются в нечто более основательное, на что сможете ссылаться. Разработка программ пока еще не является научной дисциплиной. Дайте инстинктам внести лепту в вашу работу.

Каждый испытывает страх перед чистым листом бумаги. Начало нового проекта (или даже новый модуль в существующем проекте) может лишить вас спокойствия. Многие из нас предпочли бы отложить момент связывания себя обязательствами. Но вы же не можете заявить, что вы просто оттягиваете начало работы?

Создание прототипа – это методика, хорошо зарекомендовавшая себя в подобных обстоятельствах. Выберите область, которая, по вашему мнению, будет трудной, и начните создание некоего доказательства концепции. Вскоре вы можете ощутить, что тратите время понапрасну. Это признак того, что ваше изначальное сопротивление было просто желанием отложить момент связывания себя обязательствами. Откажитесь от прототипа и врубайтесь в реальную разработку.

С другой стороны, в ходе разработки прототипа наступает момент истины, когда вы внезапно осознаете, что некая базовая предпосылка была неверной. Но вам станет ясно не только это, но и способ исправления этой предпосылки. Вы с легкостью откажетесь от прототипа и начнете проект надлежащим образом. Инстинкты не обманули, и вы сэкономили для себя и команды значительное количество усилий, которое могли потратить впустую.

Когда вы принимаете решение о создании прототипа, в целях исследования причины своего беспокойства, не забывайте, зачем это делаете. Вспоминать о том, что вы начали создавать прототип, спустя несколько недель после начала серьезного проекта – последнее дело.

Это звучит несколько цинично, но начало работ по созданию прототипа может быть более политкорректно, нежели примитивное высказывание типа "Я не настроен на начало работы" с последующим запуском игры "пасьянс".

• Обсудите синдром "страха начала работы" с вашими коллегами. Испытывают ли они тот же самый синдром? Принимают ли они его во внимание? Какие приемы они используют для его преодоления? Может ли группа преодолеть сопротивление отдельной личности, или это будет давлен и ем со стороны команды?

Навигация

Закладки

Hosted by uCoz