Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру

СодержаниеГлава 8 Прагматические проекты 45 Большие надежды Передача надежд → Часть 1

Глава 130

Часть 1

Подивитесь сему, небеса, и содрогнитесь, и ужаснитесь, говорит Господь.

Компания объявляет о рекордной прибыли, а цена на ее акции падает на 20 %. Вечерняя телепрограмма финансовых новостей объясняет, что компании не удалось оправдать надежды аналитиков. Ребенок открывает дорогой рождественский подарок – и в слезы: там нет дешевой куклы, на которую он так надеялся. Проектная команда творит чудеса, реализуя феноменально сложное приложение, и лишь для того, чтобы получить ушат воды со стороны пользователей, поскольку в системе отсутствует справка.

В абстрактном смысле приложение успешно, если оно корректно реализует свои спецификации. К сожалению, это и оплачивается лишь абстрактно.

В действительности успех проекта измеряется тем, насколько он соответствует надеждам своих пользователей. Проект, не оправдавший их надежд, обречен на неудачу, неважно, насколько хорошо он соответствовал срокам. Однако, подобно родителям ребенка, ожидающего дешевую куклу, вы заходите слишком далеко и терпите неудачу.

Подсказка 69: Слегка превышайте надежды ваших пользователей

Однако выполнение этой подсказки требует некоторых усилий.

Пользователи обычно приходят к вам с некоторым видением того, что они хотят. Оно может быть неполным, противоречивым или технически невыполнимым, но оно принадлежит пользователям, и, подобно ребенку в Рождество, они вкладывают в него некоторые эмоции. Вы не можете просто проигнорировать их видение.

По мере того как вы осознаете потребности пользователей, вы обнаруживаете области, в которых не сможете удовлетворить их требования, или области, где их требования слишком консервативны. Ваша роль частично заключается в передаче этого состояния. Работайте со своими пользователями так, чтобы их понимание того, что вы им поставляете, было точным. Этим необходимо заниматься на протяжении всего процесса разработки. Никогда не теряйте из виду те бизнес-задачи, которые предполагается решать с помощью вашей программы.

Некоторые консультанты называют этот процесс "управление ожиданиями" – активное управление тем, что пользователи надеются получить от их систем. Мы полагаем, что это несколько высокомерная позиция. Наша роль заключается не в том, чтобы управлять надеждами наших пользователей. Необходимо работать с ними, чтобы прийти к общему пониманию процесса разработки и конечного результата, наряду с теми ожиданиями, которые еще не выражены словами. Если команда свободно общается с внешним миром, то этот процесс практически автоматизирован; все должны понять, что ожидается и как это будет построено.

Существует ряд методик, которые могут использоваться для облегчения этого процесса. Из них наиболее важными являются "Стрельба трассирующими" и "Прототипы и памятные записки". Обе методики позволяют команде конструировать то, что может увидеть пользователь. Обе являются идеальными способами передать ваше понимание требований пользователей, обедают возможность вам и вашим пользователям практиковаться в общении друг с другом.

Навигация

Закладки

Hosted by uCoz