Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру

СодержаниеГлава 2 Прагматический подход 13 Оценка Насколько точной является "приемлемая точность"? → Часть 2

Глава 31

Часть 2

From X25LINE1 (Format=AB123)

Если http://legalbook.ru подобное происходит в универсальном языке программирования, то выдается стандартное сообщение об ошибке:

Syntax error: undeclared identifier

Используя мини-язык, вместо этого можно создать сообщение об ошибке, используя словарь предметной области:

"АВ123" is not a format. Known formats are ABC123, XYZ43B, PDQB, and 42.

В самом простейшем варианте мини-язык может реализовываться в строчно-ориентированном, легко анализируемом формате. Практически мы используем эту форму больше, чем любую другую. Ее просто проанализировать при помощи инструкций switch или используя регулярные выражения в языках сценариев типа Perl. Ответ к упражнению 5 (Приложение В) показывает простую реализацию мини-языка на языке С.

Вы можете реализовать и более сложный язык с более формальным синтаксисом. Хитрость состоит в том, чтобы вначале определить синтаксис, используя систему обозначений, подобную нормальной форме Бэкуса-Наура [12]. Как только вы определили грамматику, ее обычно легко преобразовать во входной синтаксис для генератора. Программисты, работающие с языками С и С++, давно используют уасс (или его бесплатную версию bison [URL 27]). Подробное описание этих программ приводится в книге "Lex and Yacc" [LMB92]. Программисты, работающие с языком Java, могут поработать с программой javaCC, которая находится на сайте [URL 26]. В ответе к упражнению 7 (Приложение В) дана программа грамматического разбора, написанная с помощью bison. Пример показывает, что как только вы изучите синтаксис, написание мини-языков не представит сложности.

Существует другой способ реализации мини-языка: расширить существующий. Например, можно интегрировать функциональные возможности на уровне приложения при помощи Python [URL 9] и написать нечто вроде [13]:

record = X25UNE1. get(format=ABC123)

if (record. balanc0):

  X25UNE1. put(record, format=ABC123)

  TELSTR1. put(record, format=XYZ43B)

  DB. store(record)

Реализуемые вами языки могут использоваться двумя различными способами.

Языки управления данными создают некую форму структуры данных, используемой приложением. Эти языки часто используются для представления конфигурации.

Например, программа sendmail применяется во всем мире для маршрутизации электронной почты в сети Интернет. Она обладает многими достоинствами и преимуществами, которые управляются огромным файлом конфигурации, написанном на собственном языке конфигурирования программы sendmail:

Mlocal, P=/usr/bin/procmail,

F=lsDFMAw5:/|@qSPfhn9,

S=10/30, R=20/40,

T=DNS/RFC822/X-Unix,

A=procmail -Y -a $h -d $u 

Очевидно, удобочитаемость не является сильной стороной sendmail.

Уже давно фирма Microsoft использует язык данных, который может описывать меню, реквизиты окон, диалоговые окна и другие ресурсы Windows. На рис.  2. 2 показан фрагмент типичного файла ресурсов. Он читается намного легче, чем пример с программой sendmail, но используется точно так же – компилируется для генерации структуры данных.

Рис. 2. 2. Файл. rc для Windows 

MAIN_MENU MENU

  POPUP " File"

  MENUITEM "New", CM_FILENEW

  MENUITEM "Open…", CM_FILEOPEN

  MENUITEM "Save", CM_FILESAVE

MY_DIALOG_BOX DIALOG 6, 15, 292, 287

STYLE DS_MODALFRAME | WS_POPUP | WS_VISIBLE | WS_CAPTION | WS_SYSMENU

CAPTION "My Dialog Box"

FONT 8, "MS Sans Serif"

DEFPUSHBUTTON «OK», ID_OK, 232, 16, 50, 14

PUSHBUTTON «Help», ID. HELP, 232, 52, 50, 14

CONTROL "Edit Text Control", ID EDIT1, "EDIT", WS_BODER | WS_TABSTOP, 16, 16, 80, 56

CHECKBOX «Checkbox», ID CHECKBOX 1, 153, 65, 42, 38,  BS_AUTOCHECKBOX | WS_ABSTOP 

Процедурные языки идут дальше. В этом случае язык является исполняемым и поэтому может содержать инструкции, конструкции управления и т.  п. (подобные сценарию на с. 50).

Вы также можете использовать собственные процедурные языки, чтобы облегчить сопровождение программы. Например, вас просят интегрировать информацию из унаследованного приложения в новую разработку графического интерфейса. Обычно это осуществляется при помощи "экранного кармана"; ваше приложение связывается с основным (mainframe) приложением так, как если бы это обычный пользователь-человек, генерируя нажатия клавиш и «считывая» принимаемые отклики. Вы можете создать сценарий взаимодействия при помощи мини-языка [14].

Навигация

[ Часть 2. Глава 31. ]
Hosted by uCoz