Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру

СодержаниеГлава 3 Походный набор инструментов 18 Отладка Психология процесса отладки → Часть 1

Глава 46

Часть 1

Смотреть в себя, зреть муки свои, Зная, что сам ты виновник мук,  – Вот истинное страданье.

Английское слово bug (ошибка) используется для описания "объекта, вызывающего ужас" уже начиная с XIV в. Контр-адмирал д-р Грэйс Хоппер (создатель языка COBOL) оказался первым, кто наблюдал компьютерного «жучка», буквально – моли, попавшей в одно из электромеханических реле, из которых состояли первые вычислительные системы. Когда техника попросили объяснить, почему машина ведет себя не так, как надо, он сообщил, что в системе "завелся жучок", и в соответствии со своими должностными обязанностями приклеил его клейкой лентой вместе с крылышками и всем остальным в рабочий журнал.

К сожалению, мы до сих пор встречаемся с «жучками» в системе, хотя и не из рода перепончатокрылых. Но значение этого слова, принятое в XIV в.  – привидение – возможно более применимо сейчас, нежели тогда. Изъяны в программном обеспечении проявляют себя по-разному – от превратно истолкованных требований до ошибок в написании исходных текстов. К сожалению, возможности современных компьютерных систем все еще ограничены исполнением только того, что мы им прикажем, а не обязательно того, что мы хотим, чтобы они сделали.

Никто не создает совершенное программное обеспечение, так что примите как данность тот факт, что отладка будет занимать большую часть вашего рабочего дня. Рассмотрим некоторые аспекты, вовлеченные в процесс отладки, и некоторые универсальные стратегии поиска неуловимых ошибок.

Сама по себе отладка является щепетильным и нервирующим моментом для многих разработчиков. Вместо того, чтобы наброситься на нее, как на головоломку, которая должна быть решена, вы можете встретиться с отрицанием, неубедительными отговорками и просто апатией.

Воспользуйтесь тем фактом, что отладка представляет собой не что иное, как решение задачи, и атакуйте ее именно с этой позиции.

Обнаружив чью-то ошибку, вы можете тратить время и силы на обвинения мерзкого преступника, ее допустившего. В некоторых сферах деятельности это является частью культуры и обладает свойством катарсиса. Однако в технической сфере вы хотите сконцентрироваться на устранении проблемы, а не на выяснении, кто виноват.

Подсказка 24: Занимайтесь устранением проблемы, а не обвинениями

На самом деле, не важно, кто виноват в ошибке – вы или кто-то другой. Это все равно остается вашей проблемой.

Навигация

Закладки

Hosted by uCoz