Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру

СодержаниеГлава 7 Перед тем, как начать проект 36 Карьер для добычи требований В поисках требований → Часть 3

Глава 97

Часть 3

Это весьма тонкое различие, но именно оно окажет серьезное воздействие на разработчиков. Если требование сформулировано как "Доступ к личному делу сотрудника ограничен персоналом фирмы", то разработчик может прекратить составление программы проверки на том месте, где приложение обращается к этим файлам. Однако если эта формулировка звучит как "Доступ к личному делу сотрудника ограничен уполномоченными на то пользователями", то разработчик, по всей вероятности, спроектирует и реализует нечто вроде системы управления доступом. При изменении политики (а оно обязательно произойдет) потребуется лишь обновление метаданных системы. На самом деле подобный метод сбора требований приведет gamesbuycheap.ru к созданию системы, четко структурированной для поддержки метаданных.

Различия между требованиями, политикой и реализацией могут быть весьма размытыми, если речь идет о пользовательских интерфейсах. Слова "Система должна давать возможность выбора срока предоставления ссуды" представляют собой формулировку требования. Выражение "Для выбора срока предоставления ссуды необходимо окно списка" может являться формулировкой, а может таковой и не являться. Если пользователям позарез нужно окно списка, то в этом случае речь идет о требовании. Если же вместо этого они описывают свою способность выбирать, используя окно списка лишь в качестве примера, то здесь говорится не о требовании. Врезка ниже "Когда интерфейс становится системой" описывает проект, который пошел совсем не в ту сторону, поскольку потребности пользователей в интерфейсе были проигнорированы.

Важно обнаружить основополагающую причину того, почему пользователи поступают определенным образом, а не так, как они привыкли это делать. В конечном итоге разрабатываемой программе придется решать проблемы их бизнеса, а не просто отвечать их заявленным требованиям. Документируя причины, по которым были выдвинуты требования, команда разработчиков получит бесценную информацию, необходимую для принятия ежедневных решений, связанных с реализацией.

Существует простая методика: чтобы взглянуть изнутри на требования (которые часто являются весьма недостаточными) ваших пользователей, нужно самому стать пользователем. Пишете систему для службы поддержки? Посидите пару дней на телефоне вместе с опытным сотрудником этой службы. Занимаетесь автоматизацией ручной системы управления складскими запасами? Поработайте на складе с неделю [41]. Вы получите представление о реальном использовании системы и вдобавок будете просто поражены тем, насколько просьба "Можно я посижу рядом с вами недельку и посмотрю, как вы работаете? " способствует доверию и закладывает основы ваших взаимоотношений с пользователями. Но не путайтесь у них под ногами!

Подсказка 52: Работайте с пользователем, чтобы мыслить категориями пользователя

Добыча полезных требований важна – в это время начинают складываться связи с вашим пользовательским ядром, изучаются их ожидания и надежды на создаваемую вами систему. Более подробно это обсуждается в разделе "Большие надежды".

Навигация

Hosted by uCoz