Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру

СодержаниеГлава 2 Прагматический подход 7 Пороки дублирования Как возникает дублирование? → Часть 1

Глава 9

Часть 1

Лучше быть проигнорированным вовсе, чем недооцененным.

Может быть, мы способны выучить урок, преподанный мисс Уэст. Важно не только то, что у вас есть, но и как оно упаковано. Лучшие идеи, лучшие программы или самое прагматичное мышление практически не приносят результата, если вы не можете общаться с другими людьми. Без эффективного общения удачная идея может осиротеть.

Нам, разработчикам, приходится общаться на многих уровнях. Мы проводим время на собраниях, слушаниях и переговорах. Мы работаем с конечными пользователями, пытаясь понять их нужды. Мы пишем программы, которые передают наши намерения машине и документируют наши размышления для будущих поколений разработчиков. Мы пишем предложения и служебные записки, в которых требуем и обосновываем предоставляемые нам ресурсы, сообщая наш статус и предлагая новые подходы. Мы работаем ежедневно в своих командах, отстаивая наши идеи, изменяя существующую практику и вводя новую. Большая часть дня проходит в общении, поэтому нам необходимо овладеть его искусством.

Мы обобщили ряд идей, которые www.o-gps.ru находим полезными.

Возможно, самой трудной частью более формальных стилей общения, используемых в бизнесе, является выработка именно того, что вы хотите сказать. Беллетристы в деталях намечают сюжет книги перед тем, как начать свой труд, но люди, составляющие технические документы, часто рады сесть за клавиатуру, напечатать "1. Введение" и затем набирать все, что прилет им в голову.

Планируйте то, что вы хотите сказать. Напишите «рыбу». Затем спросите себя: "Не противоречит ли это тому, что я пытаюсь высказать? " Совершенствуйте содержание, пока не наступит момент выступления.

Этот подход применим не только к написанию документов. Когда вы готовитесь к важной встрече или телефонному разговору с важным заказчиком, законспектируйте идеи, которыми собираетесь обменяться, и разработайте несколько стратегий для четкого их изложения.

Вы общаетесь только в том случае, если передаете информацию. Для этого вам необходимо осознавать потребности, интересы и способности вашей аудитории. Всем нам приходилось присутствовать на собраниях, где нахал-разработчик затуманивает глаза вице-президенту по маркетингу долгим монологом о заслугах некоторой скрытой технологии. Это не общение: это просто разговоры и это утомляет [5].

Составьте устойчивый психологический образ вашей аудитории. Акростих WISDOM, показанный на рисунке 1. 1, может помочь в этом.

Например, вы собираетесь предложить интернет-систему, позволяющую конечным пользователям представлять отчеты об ошибках. Об этой системе можно рассказать по-разному, в зависимости от аудитории. Конечные пользователи обрадуются тому, что смогут представлять отчеты об ошибках 24 часа в сутки, не занимая телефона. Отдел маркетинга сможет использовать этот факт в целях увеличения объема продаж. Менеджеры в отделе поддержки будут счастливы по двум причинам: можно будет обойтись меньшим числом сотрудников и генерация отчетов о возникающих проблемах будут автоматизирована. И, наконец, разработчики смогут приобрести опыт в работе с клиент-серверными интернет-технологиями и новым ядром баз данных. Выступая перед каждой из этих групп с отдельной трибуны, вы добьетесь того, что они станут неравнодушными к вашему проекту.

Итак, наступила пятница, конец рабочего дня, неделю назад на фирме прошла аудиторская проверка. Младший ребенок вашей начальницы попал в больницу, на улице идет проливной дождь, и дорога домой представляется сущим кошмаром. Не самое лучшее время для просьб о наращивании памяти на вашем компьютере.

Навигация

Hosted by uCoz