Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру

СодержаниеГлава 2 Прагматический подход 7 Пороки дублирования Как возникает дублирование? → Часть 3

Глава 9

Часть 3

Вдохновляйте людей завязать беседу, задавая вопросы или заставляя их подытожить сказанное вами. Превратите собрание в диалог, и вы сможете выделить что-либо более эффективно. Может быть, вы почерпнете что-то и для себя.

Если вы задаете кому-нибудь вопрос, а вам не отвечают, то вы полагаете, что данный человек невежлив. Но как часто вы не можете ответить людям, когда они посылают вам сообщение по электронной почте или служебную записку, пытаясь получить информацию, или требуют какого-либо действия? Всегда отвечайте на сообщения электронной почты и голосовые сообщения, даже если ваш ответ звучит просто: "Я вернусь к вам с этим позже". Если вы держите людей в курсе, они намного легче прощают случайные промахи, и чувствуют, что о них не забыли.

Подсказка 10: Важно, что говорить и как говорить

Поскольку вы не работаете в безвоздушном пространстве, вам необходимо уметь общаться. Чем эффективнее это общение, тем более влиятельным вы становитесь.

Все, что сказано о коммуникации в письменном виде, одинаково применимо и к электронной почте. Электронная почта стала основой внутрикорпоративных и межкорпоративных коммуникаций. Электронная почта используется при обсуждении контрактов, решении споров и в качестве свидетельства в суде. Но, в силу некоторых причин, люди, которые никогда бы не выслали убогий бумажный документ, позволяют себе распространять отвратительного вида сообщение по всему миру.

Наши подсказки относительно электронной почты довольно просты:

• Перед тем как щелкнуть мышкой на кнопке SEND (Отправить), тщательно проверьте текст.

• Проверьте правописание.

• Используйте простой формат. Некоторые люди читают сообщения электронной почты, используя пропорциональные шрифты, так что картинки, которые вы старательно создавали при помощи символов ASCII, для них будут выглядеть так, как будто это писала "курица лапой".

• Используйте форматы RTF или HTML, если вы точно знаете, что все получатели смогут прочесть послание. Простой текст универсален.

• Старайтесь сводить цитирование к минимуму. Никто не любит получать назад свое собственное сообщение в 100 строк, снабженное пометкой "согласен".

• Если вы цитируете сообщения других людей, убедитесь, что они атрибутированы, и цитируйте их в тексте (это лучше, чем вложение).

• Не используйте обидных сообщений, если не хотите, чтобы позже они вернулись, лишив вас покоя.

• Перед отправкой необходимо проверить список адресатов. Статья в недавнем номере "Уолл-стрит джорнэл" рассказывает о служащем, который взялся распространять критические высказывания о своем шефе по отделу, не подумав о том, что адрес шефа был включен в список рассылки.

• Архивируйте и организуйте вашу электронную почту – как получаемые, так и отсылаемые материалы.

Как обнаружили служащие фирм Microsoft и Netscape во время расследования Министерства юстиции США (1999 г. ), электронная почта – это бессмертно. Постарайтесь заботиться об электронной почте так, как вы заботитесь о любой написанной записке или отчете.

• Прототипы и памятные записки

Навигация

[ Часть 3. Глава 9. ]

Закладки

Hosted by uCoz