Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру

СодержаниеГлава 2 Прагматический подход 7 Пороки дублирования Как возникает дублирование? → Часть 5

Глава 9

Часть 5

К сожалению, знание нестабильно. Оно изменяется – часто очень быстро. Понимание некоего требования может измениться после встречи с заказчиком. Правительство изменяет административные положения, и некая бизнес-логика устаревает. Тесты могут показать, что выбранный алгоритм не будет работать. Вся эта нестабильность означает, что мы проводим большую часть времени в режиме сопровождения, осуществляя реорганизацию знания и выражая его по-новому в опекаемых нами системах.

Большинство людей полагает, что сопровождение начинается в момент выпуска приложения в свет и означает устранение ошибок и улучшение характеристик. Мы думаем, что эти люди ошибаются. Программисты постоянно находятся в режиме сопровождения. Наше понимание изменяется день ото дня. Новые требования возникают по мере того, как мы проектируем или создаем текст программы. Возможно, изменяется операционная система. Какой бы ни была причина, сопровождение является не дискретным видом деятельности, а рутинной частью процесса разработки в целом.

Когда мы осуществляем сопровождение, нам приходится отыскивать и изменять представления о предметах – капсулах знания, заложенных в приложение. Проблема состоит в том, что тиражировать знание в требованиях, процессах и программах, которые мы разрабатываем, легко, и когда мы поступаем подобным образом, возникает призрак сопровождения – тот самый, который начинает делать свое черное дело задолго до отправки готового приложения заказчику.

Мы полагаем, что единственно надежным способом разработки программ и облегчения их понимания и сопровождения является следование принципу "Не повторяй самого себя" (Далее DRY = Don't Repeat Yourself.  – Прим. пер. ):

КАЖДЫЙ ФРАГМЕНТ ЗНАНИЯ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ЕДИНСТВЕННОЕ, ОДНОЗНАЧНОЕ, НАДЕЖНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В o-giftw.ru СИСТЕМЕ.

Подсказка 11: Не повторяй самого себя

Альтернативой является представление одного и того же предмета в двух или более местах. Если меняется одно, придется вспоминать и об изменении других, или же ваша программа (подобно компьютерам пришельцев) будет поставлена на колени в виду противоречий. Вопрос не в том, вспомните ли вы о необходимом изменении или нет; вопрос в том, когда вы об этом забудете.

Вы обнаружите, что принцип DRY будет время от времени появляться на протяжении всей книги, часто в контексте, который не имеет ничего общего с программированием. Мы полагаем, что этот принцип является одним из наиболее важных инструментов в арсенале программиста-прагматика.

В этом разделе мы обрисуем проблемы, связанные с дублированием, и предложим общие стратегии по тому, как с ним справиться.

Большинство наблюдаемых явлений дублирования подпадают под одну из следующих категорий:

• Навязанное дублирование. Разработчики чувствуют, что у них нет выбора – им кажется, что дублирования требует среда окружения.

• Неумышленное дублирование. Разработчики не осознают, что они тиражируют информацию.

• Нетерпеливое дублирование. Разработчики ленятся и осуществляют дублирование, потому что им кажется, что так проще.

• Коллективное дублирование. Фрагмент информации тиражируются несколькими членами одной команды разработчиков (или нескольких команд)

Рассмотрим эти четыре категории дублирования более подробно.

Навигация

Hosted by uCoz